Содержание и ремонт объектов дорожного хозяйства в весенне-летний период 2016 года. Контроль качества

Содержание и ремонт объектов дорожного хозяйства в весенне-летний период 2016 года. Контроль качества

Дата проведения: 24 мая 2016
Продолжительность: 2 дня
Начало регистрации: 12:00

Семинар проводился 24 и 25 мая 2016 года для руководителей и специалистов ГБУ «Жилищник» районов и ГБУ «Автомобильные дороги АО города Москвы.

 

1 день 24.05.2016 г. – лекции в помещении Учебного Центра

 

Анализ работы ГБУ «Жилищник» районов и ГБУ «Автомобильные дороги» АО в части содержания и ремонта ОДХ за 2015 год.

 

 

Докладчик: Островский В.В. – зам.руководителя ДЖКХиБ г.Москвы.

 

Были подведены итоги выполнения основных городских программ в 2015 году и выделены основные направления деятельности дорожной отрасли на 2016 год с учетом внедрения новых технологий контроля за ходом выполнения работ.

 

Всего в этом году планируется отремонтировать более 12 миллионов квадратных метров столичных магистралей. Из них 11 миллионов — это текущий ремонт более чем на 500 объектах и чуть более миллиона — капитальный ремонт с заменой двух слоёв покрытия и усилением бетонного основания.

 

В этом году запланировано провести ремонт на 84 участках на МКАД — заменить бортовой камень, асфальтобетонное покрытие, нанести дорожную разметку и так далее. На данный момент ремонт завершён на 27 участках, на 19 — продолжается. В работах задействованы более 900 единиц техники и 1,5 тысячи человек. Завершить ремонт на МКАД планируется к концу июня.

 

Работы идут не только на МКАД, но и на вылетных магистралях и улицах окружного и районного значения. В основном в ночное время, чтобы не затруднять пропускную способность дорог. В них участвуют более одной тысячи единиц техники и около трёх тысяч человек. Уже отремонтированы Автозаводская улица (ТТК), Автозаводский мост и прилегающие к нему развязки, развязка ТТК с Хорошёвским шоссе, Лужнецкая эстакада, ТТК в районе Рижского вокзала — всего в пределах города завершено порядка 40 объектов. В планах на этот год ремонт на участках Дмитровского и Волоколамского шоссе, Ленинского проспекта и других. Сдать объекты планируется до конца лета.

 

Дополнительно по программе «Моя улица» проведут капитальный ремонт дорог на площади более миллиона квадратных метров. «В рамках проекта “Моя улица” уже завершено благоустройство Манежной улицы площадью чуть меньше пяти тысяч квадратных метров. В эту программу войдёт достаточно много объектов центра города, среди которых Тверская, Воздвиженка, Знаменка, участки Садового и Бульварного кольца».

 

Сезон планового ремонта дорог в Москве длится с середины апреля по октябрь. Но в 2016 году благодаря тёплой погоде менять дорожное покрытие начали на неделю раньше. За полтора месяца работы завершены на 93 объектах и продолжаются на 112 объектах.

   

 

  

  

 

 

Контроль качества дорог и дорожного покрытия.

 

 

Докладчик: Васильев Ю.Э. – д.т.н.,  профессор МАДИ.

 

В ходе выступления были рассмотрены актуальные темы:

- действующие нормативные акты в части требований, предъявляемых к материалам, которые используются при ремонте дорог (битум, щебень и др.);

 

- способы контроля качества, применяемые в ходе ремонтных работ:

•         методы и средства непрерывного контроля качества уплотнения асфальтобетонных покрытий

•         точечные неразрушающие методы и средства контроля качества уплотнения дорожных покрытий

•         методы и средства контроля сцепных качеств дорожных покрытий

 

- технология строительства и ремонта асфальтобетонных дорожных покрытий (горячие и холодные асфальтобетонные смеси, оборудование для ямочного ремонта).

 

 

Требования ОАТИ. Ответственность должностных лиц за допущенные нарушения.

 

 

Докладчик: Королева З.В. – нач. дорожной инспекции ОАТИ г. Москвы.

 

Слушатели на примерах ознакомились с основными видами нарушений требований к качеству содержания и ремонта ОДХ, порядком оформления актов, протоколов и пр.

 

 

Паспортизация ОДХ. Основные ошибки пользователей при работе в АРМ «Учет ОДХ» АСУ ОДС ДЖКХиБ.

 

 

Докладчик: Самсонова Е.П. – зам.начальника управления ГБУ «МАЦ».

 

Были рассмотрены основные проблемы, с которыми сталкиваются специалисты организаций при внесении изменений в паспорта ОДХ, и определены задачи на 2016 год – уточнение границ всех объектов АСУ ОДС для предотвращения их пересечений. Контроль за качеством графики в АСУ ОДС возложен на ГКУ «Открытое Правительство» города Москвы.

 

Все участники были обеспечены методическими материалами, которые использовались в ходе лекций. От слушателей поступило большое количество вопросов, касающихся сроков устранения нарушений, определения балансовой принадлежности отдельных объектов, классификации ремонтных работ (текущего и капитального характера). Необходимо особо отметить вопросы специалистов ТиН АО в части технологии работ на дорогах, которые ранее числились грунтовыми.

 

 

2 день 25.05.2016 г. – занятие на базе Единого ситуационно-мониторингового центра ГБУ «Автомобильные дороги города Москвы»

 

 

1.Основные задачи центра.

 

2.Создание автоматизированной системы диспетчеризации «Активная карта» позволило уйти от бумажного документооборота, а также обеспечить оперативное реагирование и контроль за работой с любыми инцидентами.

 

3.Практика решения вопросов, связанных со спорными объектами и коммуникациями.

 

4.Роль «арбитра» на портале «Наш город» по вопросам ОДХ. Практические советы по оперативному устранению проблем. Примеры некорректно выполненных фотофиксаций нарушений и результатов их устранений.

 

5.Практические советы по внесению изменений в характеристики уборочной техники в АСУ ОДС.

 

6.Перспективы развития системы контроля за ходом процесса уборки ОДХ.

 

7.Использование передовых технологий лазерного сканирования и георадарного поиска объекта при проведении инвентаризация объектов, определении объемов работ и др.

 

8.Вопросы-ответы.

 

В ходе занятий слушатели получили практические рекомендации по организации работ с обращениями граждан в целях уменьшения сроков и повышения качества выполнения работ.